О страхе Божием

Со страхом Божиим Автор: Протоиерей Игорь Гагарин Когда в храме звучит Мирная ектенья, все прошения ее легко воспринимаются душой каждого молящегося. Действительно, разве не легко и не радостно молиться о мире, о храме, в котором мы стоим на службе, о своей стране, о родном городе, о"благорастворении воздухов","о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их", о том, чтобы нам избавиться"от всякия скорби, гнева и нужды"? И хотя о каждом из этих прошений можно тоже говорить много, как говорили мы о первых двух, но в основном смысл их понятен всем. Мне же хочется задержаться на словах, наиболее часто вызывающих недоумение и вопросы. Страх Божий… Зачем так часто мы напоминаем о нем верующим и самим себе?

ЖИЗНЬ В БУДНИ ИЛИ О СТРАХЕ БОЖЬЕМ

Архимандрит Клеопа Илие; — , духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян.

Предлагаем читателям отрывок из книги.

Богобоязненность (также богобоязливость, страх Божий, страх Господень) во всех авраамических религиях — добродетель, благоговение к Богу.

Духовные оружия против страха — Батюшка, как понять, что твой страх патологический, чрезмерный? А патологический страх — это, наверное, такой страх, который парализует волю и настолько овладевает человеком, что тот утрачивает способность действовать самостоятельно. Такой страх не предупреждает от опасности, а отравляет жизнь человека. Назову лишь одну причину, которая мне лично, как священнику, представляется тоже серьезной причиной, и которая лежит в основе очень многих страхов.

В Священном Писании есть такой эпизод, когда Господь одному человеку, оказавшемуся в очень страшной ситуации, говорит: Эти слова для меня являются во многом ключевыми, когда я размышляю о том, что является причиной страха и каким путем нужно идти, чтобы страх преодолевать: Страх и вера в этом высказывании противопоставляются, хотя на первый взгляд это может показаться непонятным. А вот, судя по этим словам, — страх. Есть в Евангелии и другое место, когда апостолы переплывают море на лодке.

Как-то пожилой проповедник, оглядев собрание, сказал: Хотел бы я на вас дома посмотреть". Действительно, в церкви, на собраниях, мы все такие хорошие, верующие. А какие мы в будни? Какими нас видят соседи, жена, дети, сотрудники?

В другом кратком изречении он указывает в страхе Божием источник готовности и годности на все добродетели. Страх Божий, говорит он, есть начало.

О страхе Божием"Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас" Пс. Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: Не бояться смерти, не бояться того, чего больше всего боятся люди; бояться Бога, вместо страха смерти иметь страх Божий. Все ли боятся смерти? Да, огромное большинство людей боится смерти, и нет для них страха больше, чем страх смерти.

Но были и есть и такие, которые больше смерти боятся Бога, боятся в чем-либо прогневать Бога, боятся чем-нибудь нарушить заповеди Его. Было много преподобных, отшельников, монахов, которые старались ни в чем не прогневать Бога и все помыслы ума своего, и все стремления сердца своего направлять только к тому, чтобы исполнить заповеди Христовы.

Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия 1Кор. Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им.

Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божий… Поэтому, кто стремится к совершенству, тот с первой степени страха, собственно называемого рабским… Лк.

СО СТРАХОМ БОЖЬИМ ПРИСТУПИТЕ. No - МИЛЛЕР Р.А. О книге. Религии нам рекомендуют любить Бога, верить в Бога и идти к.

С верою и любовью приступите Добавить в После того, как духовенство причастилось святых Тайн, верующие призываются к трапезе Господней: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Потом все делают земной поклон и встают, говоря про себя: Перед святой чашей каждый называет свое имя, так чтобы священник его слышал. Причастившись, каждый целует край чаши, как бы пронзенное ребро Христово, из которого истекли кровь и вода Ин. После этого принимается немного разбавленного водой вина и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. Это не всегда возможно, когда причастников очень много.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛЫСЕНКО ВАДИМА

С таким крепким упованием христианским и верою не надобно иметь страха. Страх причиняет больший вред: Иные боятся всякой всячины — и лягушек, и мышей, и тараканов, т.

Не ускоряйте смерти заблуждениями вашими – О страхе Божьем — О смерти и смертной памяти – О смертном часе — Как бороться с.

Ницше С точки зрения монотеистов, вера начинается со страха Божьего и сопровождается запретами и добровольными ограничениями. Путь, как говорят мистики, начинается с Доверия Господу и проводнику к Нему — в лице Мастера — и сопровождается восхождением Любви в Сердце. Противоречие столь явное, что дальше, вроде бы, некуда.

В одном случае страх толкает к Богу, в другом — закрывает от него. Соединение внешне противоречивых вещей, внутренне действующих совместно, часто оказывается ключом к выходу на новый уровень восприятия истины, так попробуем рассмотреть Страх Божий как такой ключ, открывающий тайны приближения к Господу нашему. И оговаривается, что это не страх наказания, в этом мире или ином, а неизбежный и прямой страх ничтожества, то есть человека перед воспринятым безмерным величием Творца.

"Со страхом Божиим и верою приступите..."

То ли мы похожи на непослушных детей, которые знают, что их больно накажут? То ли мы просто привыкли к Богу и воспринимаем Его, как доброго папочку, который все равно простит любой проступок, что бы мы ни делали? Потому, когда мы и делаем эти самые проступки, страха Божьего не имеем, а если уж каемся, то просто так полагается, чтобы Бог не обижался. Что же такое страх Божий? Почему о нем так много говорится в Библии? Как научиться жить в страхе Божьем?

Наставления преподобного Серафима Саровского. О любви к Богу. О страхе божьем. | библиотека Храма святителя Феодосия Черниговского.

Господь зовет всех предстоящих, и только сами люди не внемлют этому и, оставаясь неподвижны, находят благословные вины для этого самоотлучения от Чаши. И если не останавливаться на определенных законных исключениях, эта недвижность призываемых преимущественно находит для себя основание в искреннем сознании своего недостоинства. Такое сознание, естественно, должно звать к покаянному очищению, да не лишимся мы сего величайшего дара любви Божьей, однако лишь при одном условии, если исповеданием греховности, для которого есть врачество в таинстве покаяния, не прикрывает здесь лукавая совесть равнодушие и недвижность духовную.

Пред нами в страхе и трепете закрывают лики свои многоочитые херувимы и шестикрылатые серафимы, которые, однако, предходят Ему, приходящему заклатися и датися в снедь верным. И нам ныне Он сам повелевает преодолеть страх своего недостоинства. И однако, есть путь правого, достойного преодоления немощи нашей, и сам Господь его нам указует.

Ибо зовет нас подвигнуться в вере, страхе Божьем и любви. Мы присутствуем очами веры в горнице Сионской, вместе со святыми апостолами, в единении со всей Церковью, небесной и земною, сам Христос невидимо предстоит нам и нас приобщает, и хлеб и вино, которые видимы очами телесными, суть Его Тело и Кровь. Немощна наша вера и слепотствуют очи, чтобы видеть, и однако да подвигнемся видеть и слышать Его зовущие и повелевающие слова.

С этой мыслью, с этим вдохновением днесь да приступаем, ибо вера есть дыхание Церкви, ее ведение. Ясновидение веры ставит нас лицом к лицу перед Тем, пред Кем трепещут небесные воинства, и нас также объемлет страх и трепет.

Что такое страх Божий?

Где же дела любви? Где дух Христов в нас? Суетные, глупейшие мы люди! Праведность безсмертна, а неправда причиняет смерть: Преподобный Амвросий Оптинский

Мы должны жить со страхом Божьим в сердце: не делать зла, не нести лжи с собой и неправду. Нам иногда кажется, что-то плохое, что.

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

Бойся, впрочем, дел диавола, потому что они злы; боясь Господа, ты не сделаешь дел диавола, но удержишься от них. Если бы захотел ты сделать злое, то бойся Бога и не сделаешь его.

Оптина Пустынь

Сегодня поговорим о страхе Господнем. Страх Господень есть основа христианства, основа жизни верующего человека. Мы много говорим о любви Божьей, о Его благости и милости.

Как духовные средства могут помочь с борьбе со страхом просто верит в то, что всё, что происходит жизни, в присутствии Божием происходит.

Чист ли хитон души, омыты ли мы в бане покаяния и исповеди или, быть может, приступаем неготовыми и нечистыми? Может быть, мы приближаемся недостойно, без осознания и сокрушения, как приступил предатель Иуда на Тайной вечери? Чувства искреннего покаяния и божественного желания должны наполнять нашу душу, когда мы готовимся принять в себя Непорочное Тело и Честную Кровь. Если уж Ангелы, небесные духи, предстоят со страхом и трепетом, то тем более мы, грешные смертные, должны поступать так, готовясь стать общниками Божественной природы.

Должно с твердой и непоколебимой верой, с глубоким убеждением и простым сердцем, со всем нашим душевным расположением приближаться к этому Божественному Таинству. Мы должны быть исполнены и вдохновлены непоколебимой уверенностью в том, что на святом престоле действительно находится Христос, приносимый в Жертву на Голгофе. Если таким образом, с такой верой примешь Святые Тайны, увидишь, что они украсят тебя величайшим миром духовных сил твоих, и почувствуешь себя совершенно счастливым и успокоенным.

Господь нас щедро одарил благодеянием Своим по мере нашей веры. Итак, причащаться Пречистых Тайн должно со страхом Божиим перевод с древнеславянского: Но поскольку берет Животворящий Хлеб и поскольку возносит его к небесам, то зовет к вкушению Трапезы только тех, кто будет приобщаться достойно то есть с благоговением, верою и любовью. Это звучит так, как если бы он говорил следующее: Итак, спешите причаститься, но не все а только верные. Святыми же здесь называются не только совершенные в добродетели, но и стремящиеся к совершенству, хотя еще не достигшие его.

Виктор Куриленко - Потеря страха Божьего